Детский сад "СНЕЖИНКА"
Из жизни в ДС
Меню сайта
Наш опрос
|
Духовно-нравственное и патриотическое воспитаниеПрезентация /_tbkp/dukhovno-nravstvennoe_i_patrioticheskoe_vospitanie.pdf Слайд 3 Начать свое выступление я хотела бы со слов великого советского педагога В.А.Сухомлинского. «Наследование ценностей народной культуры в самом нежном возрасте - есть самый естественный, верный способ воспитания любви к Родине, Отечеству» Слайд 4 Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле, представления о семейном укладе и родном крае. Мир стал агрессивен по отношению к ребенку, а индустрия детства, начиная с игрушек и заканчивая глобальными коммерческими проектами, оказывает разрушительное влияние на психику малышей. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Отрадно, что в настоящее время, когда начинается процесс духовного возрождения России, с 1 января 2014 года вступили в силу ФГОС ДО, которые закрепляют приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников. Так в Общих положениях отмечено, что одним из основных принципов ДО является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Т.о., особо актуальной задачей сегодня является объяснение ребенку, что каждый хороший поступок - это частица добра, вложенная в мир доброты. От нее становится теплее, светлее и радостнее, а каждый плохой поступок - крупица зла, от которой становится темно и страшно. Слайд 5 Таким образом, ФГОС ДО дает нам возможность более углубленно и целенаправленно заниматься проблемой духовно-нравственного воспитания дошкольников. Исходя из этого, в своей работе я поставила перед собой следующую цель: Гармоничное духовно-нравственное развитие личности дошкольника и привитие ему основополагающих жизненных принципов на основе гражданско-патриотических, этических и культурно-исторических традиций нашей большой и малой Родины. Для реализации этой цели следует последовательно решить ряд таких задач:
Слайд 6
Задача наиболее сложная для реализации применительно к дошкольникам, ведь любовь к Родине только начинает формироваться у них, но свою основную цель я вижу в том, чтобы ребенок почувствовал себя россиянином, частицей самой большой, красивой, самой богатой страны в мире.
Слайд 7 Эту песня пришла мне на ум не случайно. В ней, как в капельке росы, отразилась вся система моей работы по духовно-нравственному воспитанию. Помните первый куплет? С чего начинается родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается С той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять. 2 С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот, С той самой березки, что во поле, Под ветром склоняясь, растет. А может, она начинается С весенней запевки скворца И с этой дороги проселочной, Которой не видно конца. 3 С чего начинается Родина? С окошек горящих вдали, Со старой отцовской буденовки, Что где-то в шкафу мы нашли, А может, она начинается Со стука вагонных колес, И с клятвы, которую в юности Ты ей в своем сердце принес. Слайд 8 Сейчас я хочу познакомить вас с основными формами и методами работы, которые я использую в области ДНВ дошкольников.
В нашем детском саду, начиная с прошлого года, в рамках парциальной части основной общеобразовательной программы, реализуемой участниками образовательного процесса, проводятся занятия по ДН и патриотическому воспитанию. Часть этих занятий посвящена урокам доброты, а другая – знакомству с праздниками и традициями нашего государства (по календарному принципу).
Вступившие в силу ФГОС позволяют нам очень интересно организовать жизнь ребенка в детском саду с помощью проектной технологии. Я в своей работе использую ее систематически, у нас в группе один проект сменяется другим. Причем в духовно-нравственном воспитании эта технология особенно эффективна, на мой взгляд, так как позволяет включить всех – ребенка, педагога, родителей, объединить общей целью. Очень интересный проект был реализован с ребятами подготовительной группы «Храмы России». Мы их конструировали, совершали виртуальные экскурсии, рисовали, и наши работы заняли заслуженное место в нашем музее. Это, безусловно, вызвало гордость за свои работы у моих ребят.
Мои ребята активно участвуют не только в конкурсах и фестивалях, проводимых в нашем детском саду, но и в муниципальных – например, «Мы живем в Республике Коми», Пасха Красная, посвященный МЧС России, «Я-патриот».
Экскурсии – одна из моих любимых форм работы. И детям они тоже очень нравятся. С моими воспитанниками мы побывали и в нашем краеведческом музее, и в музее школы №1, обязательно перед Днем победы бываем у Памятника трем поколениям, на Рождество мы ходили в Рождественский вертеп, устраиваемый рядом с храмом Воскресения Христова.
Ни для кого не секрет, что жизнь современного ребенка невозможно представить без всевозможных гаджетов, интернета, телевидения. Это далеко не всегда плохо. Я в своей работе часто использую и ориентирую родителей на интернет-проект «Шишкин лес», основная цель которого – воспитание детей на основе традиционных нравственных ценностей россиян. В области телевидения я рекомендую родителям программы семейного образовательного канала «Радость моя». Слайд 9 Эффективному решению задач по ДНиПВ способствует правильно организованная предметно-развивающая среда. При ее создании я придерживалась принципа нравственного влияния на ребенка в рамках его совместной деятельности с педагогом. В нашей группе созданы и постоянно обновляются книжный центр, центр науки и природы, центр родного края, центр государственной символики. В нашем детском саду есть музей «Русская изба», в котором собраны элементы быта русского народа. Этот музей стал своеобразным центром народной культуры. У нас вошло в традицию проводить там посиделки, встречи со сказкой, музыкальные гостиные. Кроме этого, у нас создан уголок православной культуры, существует богатая видео- и фонотека. Слайд 10 Весь образовательный процесс в области ДНВ я стараюсь выстраивать так, чтобы все участники триады «Ребенок – педагог - родитель» были в равной степени задействованы. Нельзя воспитать малыша без взаимодействия с его семьей. Вообще, работу я начинала с анкетирования родителей с целью выяснить их отношение к ДНВ ребенка. Оно было проведено на одном из первых собраний. Тема нравственного воспитания часто звучит на наших встречах: «Формула нравственности», «Воспитание без наказания», «Телевидение: хорошо или плохо». Очень действенным приемом является оформление консультаций для родителей и папок-передвижек в раздевалке. С большим удовольствием наши родители участвуют в выставках семейного творчества, например, посвященных Дню матери или в Осенней выставке. Такие мероприятия сближают детей и взрослых. Я стараюсь проводить такие мероприятия с уклоном на нравственное воспитание малышей, например на День матери или в День семьи, любви и верности. Если мы совершаем загородные прогулки на городскую лыжню или на «Тропу здоровья», то я обязательно провожу предварительную консультацию с родителями о необходимости бережно и с любовью относиться к нашей природе, своим примером показывать, как нужно беречь растения и обитателей нашего леса. Ведь именно с этого начинается Родина. Слайд 11 ДНВ – это сложный и многогранный процесс, который только начинается в дошкольном детстве. Но, с моей точки зрения, этот этап очень важен. И уже при воспитании дошкольника необходимо определить целевые ориентиры в области. Каковы же они? Ребенок к концу дошкольного возраста способен обладать таким нравственными качествами как: (Перечислить по порядку по слайду)
А закончить свое выступление я бы хотела словами академика Д.С.Лихачева «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний».
|
НАШИ КОНТАКТЫ
Заведующий МБДОУ «ДС № 14» г. Усинска Чеснокова Галина Ярославовна Часы приема: вторник 8.30 - 10.30 четверг 14.30 - 18.30 _______________ Телефоны: 8(82144)29-831 8(82144)28-944 E-mail: snezjinka14@mail.ru _______________ Юридический адрес: 169710 Республика Коми г. Усинск ул. Мира, д.9а Поиск
Друзья сайта
Архив записей
Календарь
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||