Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.10.2018, 05:37

МБДОУ "Детский сад № 14" г. Усинск

 Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 71
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



95 РК

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание

Презентация

/_tbkp/dukhovno-nravstvennoe_i_patrioticheskoe_vospitanie.pdf

Слайд 3

Начать свое выступление я хотела бы со слов великого советского педагога В.А.Сухомлинского.

«Наследование ценностей народной культуры в самом нежном возрасте - есть самый естественный, верный способ воспитания любви к Родине, Отечеству»

Слайд 4

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле, представления о семейном укладе и родном крае.

Мир стал агрессивен по отношению к ребенку, а индустрия детства, начиная с игрушек и заканчивая глобальными коммерческими проектами, оказывает разрушительное влияние на психику малышей. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

 

Отрадно, что в настоящее время, когда начинается процесс духовного возрождения России, с 1 января 2014 года вступили в силу ФГОС ДО, которые закрепляют приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Так в Общих положениях отмечено, что одним из основных принципов ДО является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Т.о., особо актуальной задачей сегодня является объяснение ребенку, что каждый хороший поступок - это частица добра, вложенная в мир доброты. От нее становится теплее, светлее и радостнее, а каждый плохой поступок - крупица зла, от которой становится темно и страшно.

Слайд 5

Таким образом, ФГОС ДО дает нам возможность более углубленно и целенаправленно заниматься проблемой духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Исходя из этого, в своей работе я поставила перед собой следующую цель: Гармоничное духовно-нравственное развитие личности дошкольника и привитие ему основополагающих жизненных принципов на основе гражданско-патриотических, этических и культурно-исторических традиций нашей большой и малой Родины.

Для реализации этой цели следует последовательно решить ряд таких задач:

 

Слайд 6

  • Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей. (Имеются в виду нравственные чувства и качества личности: доброта, совесть, отзывчивость, способность к милосердию, терпимость)
  • Изучение культурных и духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства. Я решаю эту задачи в процессе знакомства ребят с основными праздниками и памятными датами в нашей стране (годичный круг праздников): Рождество, Масленица, Пасха, День победы, День семьи, любви верности, День народного единства, День героев Отечества (9 декабря). Следование традициям, на мой взгляд, - одно из непременных условий воспитания будущего патриота. Помимо того, я знакомлю своих воспитанников с основными символами нашего государства: герб, флаг, гимн.
  • Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений; создание условий для проявления творческой индивидуальности каждого воспитанника. Русская культура несет в себе безграничные возможности для творческого развития дошкольника, у нас богатейший потенциал – это и народные промыслы, и фольклор, и авторское культурное наследие, входящее в мировой культурный фонд. Таким образом, для каждого из воспитанников можно найти занятие по его интересам: кто-то любит лепить – народная игрушка (Дымка, каргополь, богородская), у кого-то способности к рисованию – народные росписи (Хохлома, жостов, наша коми мезенская роспись), для тех, у кого музыкальные способности – народный фольклор).
  • Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства.

Задача наиболее сложная для реализации применительно к дошкольникам, ведь любовь к Родине только начинает формироваться у них, но свою основную цель я вижу в том, чтобы ребенок почувствовал себя россиянином, частицей самой большой, красивой, самой богатой страны в мире.

  • Консолидация и координация деятельности детского сада, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей. Задача эта стоит последней, но без ее выполнения все мои усилия как педагога не будут иметь никакого смысла без опоры на семью. Духовность начинается с любви к собственной маме, папе, братьям и сестрам. Это как в знаменитой песне Баснера и Матусовского «С чего начинается Родина? – С той песни, что пела нам мать»

Слайд 7

Эту песня пришла мне на ум не случайно. В ней, как в капельке росы, отразилась вся система моей работы по духовно-нравственному воспитанию. Помните первый куплет?

С чего начинается родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

2

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

3

С чего начинается Родина?

С окошек горящих вдали,

Со старой отцовской буденовки,

Что где-то в шкафу мы нашли,

А может, она начинается

Со стука вагонных колес,

И с клятвы, которую в юности

Ты ей в своем сердце принес.

Слайд 8

Сейчас я хочу познакомить вас с основными формами и методами работы, которые я использую в области ДНВ дошкольников.

  1. Выставки. Мы с моими ребятами участвуем во всех выставках, посвященных значимым событиям в жизни нашего детского сада, города, страны: Масленица, Пасха, День города, День победы. Выставки – это не только способ продемонстрировать достижения маленьких умельцев (хотя мы нередко становимся их победителями), но и отличный повод для обобщения знаний о той или иной традиции, для совместной деятельности малышей и воспитателя.
  2. НОД

В нашем детском саду, начиная с прошлого года, в рамках парциальной части основной общеобразовательной программы, реализуемой участниками образовательного процесса, проводятся занятия по ДН и патриотическому воспитанию. Часть этих занятий посвящена урокам доброты, а другая – знакомству с праздниками и традициями нашего государства (по календарному принципу).

  1. Детская проектная деятельность

Вступившие в силу ФГОС позволяют нам очень интересно организовать жизнь ребенка в детском саду с помощью проектной технологии. Я в своей работе использую ее систематически, у нас в группе один проект сменяется другим. Причем в духовно-нравственном воспитании эта технология особенно эффективна, на мой взгляд, так как позволяет включить всех – ребенка, педагога, родителей, объединить общей целью. Очень интересный проект был реализован с ребятами подготовительной группы «Храмы России». Мы их конструировали, совершали виртуальные экскурсии, рисовали, и наши работы заняли заслуженное место в нашем музее. Это, безусловно, вызвало гордость за свои работы у моих ребят.

  1. Конкурсы

Мои ребята активно участвуют не только в конкурсах и фестивалях, проводимых в нашем детском саду, но и в муниципальных – например, «Мы живем в Республике Коми», Пасха Красная, посвященный МЧС России, «Я-патриот».

  1. Экскурсии

Экскурсии – одна из моих любимых форм работы. И детям они тоже очень нравятся. С моими воспитанниками мы побывали и в нашем краеведческом музее, и в музее школы №1, обязательно перед Днем победы бываем у Памятника трем поколениям, на Рождество мы ходили в Рождественский вертеп, устраиваемый рядом с храмом Воскресения Христова.

  1. Праздники и развлечения у нас любят все, особенно те, которые имеют народные корни – у нас очень весело и душевно проходят колядки, масленица, очень трогательно и с большим трепетом мы относимся к празднику, посвященному Дню победы.
  2. Театрализация – очень интересная форма работы в области ДНВ. В любой сказке, которую мы бы ни ставили, будь то «Муха-цекотуха» или «Сказка о глупом мышонке» есть глубокий нравственный смысл – воспитание любви, доброты, сопереживания, милосердия, уважения к взрослым.
  3. Использование ИКТ

Ни для кого не секрет, что жизнь современного ребенка невозможно представить без всевозможных гаджетов, интернета, телевидения. Это далеко не всегда плохо. Я в своей работе часто использую и ориентирую родителей на интернет-проект «Шишкин лес», основная цель которого – воспитание детей на основе традиционных нравственных ценностей россиян. В области телевидения я рекомендую родителям программы семейного образовательного канала «Радость моя».

Слайд 9

Эффективному решению задач по ДНиПВ способствует правильно организованная предметно-развивающая среда. При ее создании я придерживалась принципа нравственного влияния на ребенка в рамках его совместной деятельности с педагогом. В нашей группе созданы и постоянно обновляются книжный центр, центр науки и природы, центр родного края, центр государственной символики. В нашем детском саду есть музей «Русская изба», в котором собраны элементы быта русского народа. Этот музей стал своеобразным центром народной культуры. У нас вошло в традицию проводить там посиделки, встречи со сказкой, музыкальные гостиные. Кроме этого, у нас создан уголок православной культуры, существует богатая видео- и фонотека.

Слайд 10

Весь образовательный процесс в области ДНВ я стараюсь выстраивать так, чтобы все участники триады «Ребенок – педагог - родитель» были в равной степени задействованы. Нельзя воспитать малыша без взаимодействия с его семьей. Вообще, работу я начинала с анкетирования родителей с целью выяснить их отношение к ДНВ ребенка. Оно было проведено на одном из первых собраний. Тема нравственного воспитания часто звучит на наших встречах: «Формула нравственности», «Воспитание без наказания», «Телевидение: хорошо или плохо». Очень действенным приемом является оформление консультаций для родителей и папок-передвижек в раздевалке.

С большим удовольствием наши родители участвуют в выставках семейного творчества, например, посвященных Дню матери или в Осенней выставке. Такие мероприятия сближают детей и взрослых. Я стараюсь проводить такие мероприятия с уклоном на нравственное воспитание малышей, например на День матери или в День семьи, любви и верности. Если мы совершаем загородные прогулки на городскую лыжню или на «Тропу здоровья», то я обязательно провожу предварительную консультацию с родителями о необходимости бережно и с любовью относиться к нашей природе, своим примером показывать, как нужно беречь растения и обитателей нашего леса. Ведь именно с этого начинается Родина.

Слайд 11

ДНВ – это сложный и многогранный процесс, который только начинается в дошкольном детстве. Но, с моей точки зрения, этот этап очень важен. И уже при воспитании дошкольника необходимо определить целевые ориентиры в области. Каковы же они?

Ребенок к концу дошкольного возраста способен обладать таким нравственными качествами как: (Перечислить по порядку по слайду)

  • настойчивый
  • Честный и справедливый
  • Творящий и оберегающий красоту мира
  • Стремящийся к знаниям и критично мыслящий
  • Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой
  • Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам
  • Патриотичный
  • Уважающий других, не похожих на него

А закончить свое выступление я бы хотела словами академика Д.С.Лихачева «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний».

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • УО АМО ГО "Усинск"
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования РК
  • КРИРОиПК
  • МБДОУ "ДСОВ №7"
  • МАДОУ "ДС №10"
  • МАДОУ "ДС №12"
  • МАДОУ "ДС КВ №16"
  • МАДОУ "ДС ОВ №20"
  • МАДОУ "ДС ОВ №22"
  • МАДОУ "ДС №23"
  • МБДОУ "ДС ОВ №24"
  • МБДОУ "ДС" пст Усадор
  • МБДОУ "ДС №9" пгт Парма
  • МБДОУ "ЦРРДС" г. Усинска
  • МБОУ "СОШ №1"
  • МБОУ "СОШ №2"
  • МБОУ "СОШ №3"
  • МБОУ "СОШ №4"
  • МБОУ "СОШ №5"
  • МБОУ "СОШ №6"
  • МАОУ "НОШ №7"
  • МБОУ ДОД "ЦДОД"
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018