Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 22.11.2017, 12:07

МБДОУ "Детский сад № 14" г. Усинск

 Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 65
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



95 РК

Как научить ребенка делиться

 КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ДЕЛИТЬСЯ

Детям трудно делиться, особенно маленьким. Это нормальная часть процесса развития. Осознание и принятие этого - первый шаг, помогающий ребенку стать щедрым человеком.

Эгоизм приходит раньше умения делиться.

Стремление владеть - естественная реакция растущего ребенка. В течение 2-го и 3-го года жизни ребенок уходит от понимания себя и мамы как одного целого и начинает осознавать Себя отдельно, основные слова малыша в этом возрасте: "Я сам!" и "Мое!"

У растущего ребенка развивается сильная привязанность, как к вещам, так и к людям. Годовалому ребенку трудно "поделиться" мамой; двухлетнему - игрушечным медведем. Некоторые дети становятся настолько привязанными ("прикрепленными") к игрушке, что старая рваная кукла становится частью ребенка.

«Когда нашу четырехлетнюю дочь, просили нарисовать свой портрет, она всегда изображала себя с любимой куклой, как будто та была частью ее тела. Разве можно было убедить ее поделиться куклой с подругой? Кукла была слишком важна для нее. Она не могла чувствовать себя спокойно, если кукла находилась в руках другого ребенка».

Защитите интересы своего ребенка.

Если Ваш ребенок очень ценит свою игрушку, уважайте это чувство, но обучайте его быть щедрым. У ребенка часто наблюдается особая привязанность к некоторым игрушкам, которыми он ни с кем не хочет поделиться. Советуем вам убрать их, чтобы другие дети не забрали. До начала игры помогите малышу разделить игрушки на те, которыми он готов поделиться, и те, которые следует убрать.

Когда ожидать, что ребенок научится делиться.

Настоящее желание поделиться основано на сочувствии, способности понимать мнение другого человека и видеть мир его глазами или с его точки зрения. Детям меньше 6 лет с трудом удается это. Главным образом они делятся потому, что мы их так учим. Не ожидайте, что ребенок в 2года легко научится совместному использованию своих игрушек. Они не думают о том, что другой ребенок хочет или чувствует. При умелом воспитании эгоистичный двухлетний ребенок может стать щедрым к 3-ём или 4-ём годам. Поскольку дети начинают играть друг с другом и сотрудничать в игре, они начинают понимать значение совместного использования.

Даже в возрасте 4-ех или 5 лет ребенок не всегда будет готов поделиться. Ребенок может трепетно относиться к некоторым вещам. Это может быть любимая игрушка или старое одеяло. Для него это то же самое, что для Вас обручальное кольцо или семейная реликвия, которую Вам передала мать. Уважайте и защищайте право ребенка на собственное имущество. Дети знают своих друзей и порой сами находят выход из ситуации.

«В 4 года Митя понял, что друг Женя импульсивный, любопытный ребенок. Женя исследовал каждую движущуюся часть игрушек, разбирал и крутил их; только самая крепкая игрушка могла устоять. Митя признал разрушительный характер друга и прятал от него самые ценные игрушки, когда приходил Женя. Мы поддержали решение Мити».

ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ

Не принуждайте ребенка делиться.

Вместо этого создайте отношения и среду, которые поощряют ребенка в этом желании. Владение дает силу. Для вас это только игрушки. Для ребенка это ценные, дорогие вещи. Уважайте чувства малыша, поощряя способность поделиться. Наблюдайте, как ребенок находит свое место в групповой игре. Вы много узнаете о своем ребенке и определите, в каком руководстве он нуждается. Если ребенок склонен забирать - другие дети не будут играть с ним. В дошкольные годы ребенок естественно проходит стадию "что это дает мне" и переходит в социально значимую стадию "что это дает нам". Постепенно, с помощью родителей, дети узнают, что жизнь протекает более гладко, если они способны поделиться.

Формируйте великодушие.

Для ребенка родители – это главный пример, и он неосознанно будет повторять то, что делают родители. Запомните, что бы Вы не делали, хорошо это или плохо, ребенок повторит, потому что в этом возрасте для ребенка мама или папа находятся в приоритетном статусе. Если кто-то попросит у Вас одну из ваших "игрушек", обязательно поделитесь. Пусть это будет воспитательным моментом: "Мама поделилась своей поваренной книгой с подругой". Вы свои слова подкрепляете действиями, это всегда очень убедительно. Предложите ребенку: "Хочешь, я поделюсь с тобой яблоком?", "Иди к нам, мы найдем тебе место". Если у Вас несколько детей и они близки по возрасту, придет время, когда Вы не сможете полностью посвятить себя только одному из них. Сделайте лучшее, что Вы можете, - разделите ваше время справедливо. "Несправедливость" - вот единственная часто повторяемая жалоба в детстве. Пробуйте быть одинаково доступны для всех детей, насколько это возможно.

Играйте.

Даже двухлетний ребенок может принимать участие в игре "Поделись своим богатством". Дайте малышу несколько цветов, печений, кубиков или игрушек и попросите его поделиться ими со всеми, кто находится в комнате: "Дай один старшему брату. Дай один папе". Вы формируете важную черту - совместное использование является нормальным образом жизни, совместное использование приносит радость.

"Однажды Настя нашла плитку шоколада в моей сумке. Она с удовольствием съела ее, а затем нашла там же вторую и показала ее мне. Я сказала ей, что плитка предназначена для Саши и Миши, и попросила ее, чтобы она пошла к ним и разделила шоколад поровну, думая, что она съест его по пути. Даже не пошла за ней, боясь увидеть "неизбежное". Муж позже сказал мне, насколько красиво выглядело, когда она раздавала шоколад, половину Саше, а половину Мише".

Помните, что привычка делиться формируется постепенно.

Когда начинать.

Мы и не ожидаем, что малыши сами начнут делиться, необходимо использовать каждую возможность, чтобы поощрить их за это. Объясните ребенку, как сказать друзьям о своих желаниях. Например: "Когда Коля «починит» машину, тогда ты сможешь покататься на ней. Спроси его, когда он закончит" или "Протяни руку и жди, она даст тебе куклу, когда будет готова". Если начинается ссора из-за игрушки, иногда лучше взрослым не вмешиваться. Дайте детям время и место, чтобы решить спор между собой. Стойте в стороне и наблюдайте. Если динамика взаимоотношений в группе развивается в правильном направлении и дети, кажется, решают проблему между собой, оставайтесь свидетелем. Если ситуация ухудшается, вмешивайтесь. Самообучение - с небольшой помощью или без нее со стороны взрослого - очень важно.

Попеременное владение.

Использование таймера помогает решать споры из-за игрушки. Например: дети серьезно ссорятся из-за игрушки. Вы вмешиваетесь, прося каждого угадать число. Тот, кто называет число ближе к тому, которое вы задумали, получает игрушку первым. Затем вы устанавливаете таймер. Две минуты - достаточное время для маленьких детей. Старших можно попросить подождать подольше. Когда время истечет, игрушка переходит к другому ребенку на то же время (хотя он мог уже забыть, что она ему нужна). Вам, вероятно, приходилось объяснять этот принцип маленьким детям. Начинайте со старшего ребенка или с того, кто больше готов к сотрудничеству. Например, Сережа владеет игрушкой в течение двух минут. Звучит сигнал таймера. Возьмите игрушку у Сережи с разговором и поддержкой и вручите ее Никите, заверив Серёжу, что его очередь наступит вновь после сигнала таймера.

Может потребоваться несколько таких циклов прежде, чем ребенок станет отдавать игрушку, улыбаясь и зная, что она опять вернется к нему. Семьи, которые применяли принцип таймера, рассказывали, что он действует настолько хорошо, что большие дети бежали к своей матери с просьбой: "Мама, включи таймер. Катя не хочет делиться".

Если этот метод не действует, используйте "перерыв" для игрушки. Положите ее в шкаф и объясните, что игрушка останется там, пока они не научатся совместно пользоваться ею. Со временем дети поймут, что лучше пользоваться игрушкой совместно, чем утратить ее совсем. Они будут учиться сотрудничать, при этом выигрывает каждый.

Планируйте заранее.

Если вы идете в гости, не забудьте взять свои игрушки. В гостях наверняка найдутся игрушки, которые заинтересует вашего ребенка, а маленькому хозяину будет легче поделиться с гостем, который пришел не с пустыми руками. Обязательно заранее скажите ребенку, что когда вы будете уходить, он все игрушки сможет забрать обратно. Для детей 2-3 лет это далеко не очевидно и может вызывать сильное беспокойство, препятствующее обмену и взаимным уступкам.

Дайте детям возможность поделиться.

Чтобы развивать желание делиться, мама дала четырехлетнему Мише целое печенье и сказала: "Пожалуйста, дай часть печенья Саше". Он разломил печенье и дал ему. Это хорошая практика для Миши и для двухлетнего Саши, потому что, видя поступок старшего брата, он будет неосознанно его повторять, и дальше учиться делиться ему будет только легче.

 

 

 

Подготовила педагог-психолог

Мансурова Эльвира Расимовна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • УО АМО ГО "Усинск"
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования РК
  • КРИРОиПК
  • МБДОУ "ДСОВ №7"
  • МАДОУ "ДС №10"
  • МАДОУ "ДС №12"
  • МАДОУ "ДС КВ №16"
  • МАДОУ "ДС ОВ №20"
  • МАДОУ "ДС ОВ №22"
  • МАДОУ "ДС №23"
  • МБДОУ "ДС ОВ №24"
  • МБДОУ "ДС" пст Усадор
  • МБДОУ "ДС №9" пгт Парма
  • МБДОУ "ЦРРДС" г. Усинска
  • МБОУ "СОШ №1"
  • МБОУ "СОШ №2"
  • МБОУ "СОШ №3"
  • МБОУ "СОШ №4"
  • МБОУ "СОШ №5"
  • МБОУ "СОШ №6"
  • МАОУ "НОШ №7"
  • МБОУ ДОД "ЦДОД"
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz