Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 21.07.2018, 04:56

МБДОУ "Детский сад № 14" г. Усинск

 Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 71
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



95 РК

Конспект занятия для подготовительной группы П.И. Чайковский «Детский альбом»

По многолетней традиции в нашем детском саду в начале и в конце учебного года проходит неделя педагогического мастерства. Для музыкальных руководителей я предлагаю разработанный мною конспект итогового занятия для подготовительной к школе группе,

«Детский альбом» П. И. Чайковского.

Открытое занятие прошло интересно как для детей, так и для взрослых.

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №14»

Рахманова Елена Ивановна

П. И. Чайковский «Детский альбом».

Конспект занятия для подготовительной группы.

Звучит музыка «Сладкая греза», дети входят в зал.

Приветствие: Чтобы вежливыми быть,

Нужно: «Здравствуй!» говорить.

Скажешь: «Здравствуй!» и в ответ

Прозвучит: «Привет! Привет!»

Дети садятся.

Вновь в Музыкальный мир

Нам предстоит войти.

Волшебные звуки музыки

Мы услышим в пути!

К новой вершине Творчества

Нас поведут музыканты.

Будем стремиться к успеху,

Раскроем свои таланты!

Давайте под эту лирическую музыку мы помечтаем о чем то прекрасном.

Слушают фрагмент «Сладкая греза».

Можно закрыть глаза.

На экране Хранительница музыки.

А кто же это?

Это Хранительница музыки, она охраняет музыкальный мир.

Ей нужно убедиться, что мы не представляем никакой опасности для мира музыки.

Она приготовила для нас небольшое испытание. Если мы его преодолеем и ответим на все вопросы, то она пропустит нас в мир музыки.

На экране презентация «Музыкальные инструменты».

Дети отвечают на вопросы презентации.

Молодцы, ребята! Хранительница музыки предлагает нам

раскрыть свои таланты музыкой выдающегося русского

композитора П. И. Чайковского.

У маленького Пети Чайковского талант композитора проявился очень рано.

Петр Ильич первый из всех русских композиторов написал целый альбом

пьес для детей. А совершил он это с необыкновенной легкостью,

потому что обожал и понимал детей.

У Чайковского был племянник Володя Давыдов, (портрет на экране)

которому он посвятил свой альбом. (Показывает «Детский альбом»)

Бом, бом, бом, бом

Открывается альбом.

Не простой, а музыкальный,

Сочиненный для ребят

Много, много лет назад.

Пьес в альбоме много. Некоторые мы уже слушали. Сегодня услышим новые.

Предлагаю при помощи стрелки музыкального волчка

определять, какую пьесу мы будем слушать. Приступим.

Звучит «Камаринская», вращается волчок.

До чего сегодня весело у нас -
Под камаринскую все пустились в пляс.

Стрелка волчка указывает на иллюстрации пьес, которые лежат на столе.

Звучит музыка «Марш деревянных солдатиков».

Дети называют пьесу.

Вдоль плетней, заборов и оград,
Марширует бравый наш отряд.

Мы легко и весело идём.
Песню деревянную поём.

Марширует бравый наш отряд.
Командир ведёт нас на парад.

Командир в гусарской шапке дирижирует, несколько человек играют

на барабанах, все дети маршируют по залу.

Звучит музыка, вращается волчок.

Звучит «Игра в лошадки». Дети называют пьесу.

2 ребенка на палках-лошадках скачут прямым и боковым галопом.

Звучит музыка, вращается волчок.

Звучит «Немецкая песенка».

Петр Ильич много путешествовал.

В какой стране он услышал эту музыку?

Дети называют пьесу.

Подгруппа детей играет на дудочках.

Дудочка – какой инструмент? Духовой.

Назовите другие духовые инструменты: труба, флейта, кларнет, рожок, волынка.

Звучит музыка, вращается волчок.

Звучит «Баба-Яга». На ширме появляется Баба-Яга.

Баба-Яга - Это моя музыка, я под нее танцую!

Муз. рук. - Ну вот, не дала детям пофантазировать! Раскричалась:

«Моя музыка, моя музыка!

Дети называют пьесу и характеризуют музыку: злая,

страшная, быстрая, отрывистая, тревожная.

Дети - Уходи, Баба Яга!

Баба-Яга - Ну, ладно, ладно! Исчезаю.

Звучит музыка, вращается волчок.

Звучит «Неаполитанская песенка».

Назовите музыкальный инструмент, который Чайковский услышал

в Италии? ( Кастаньеты).

Оркестр исполняет «Неаполитанскую песенку».

Звучит музыка, вращается волчок.

Звучит музыка «Мама». Дети ее характеризуют.

Исполняют песню «Хорошо рядом с мамой», запевают солисты.

Звучит музыка, вращается волчок.

Звучит музыка «Болезнь куклы». Дети ее характеризуют.

Кукла Маша заболела.

Врач сказал, что плохо дело.

Маше больно, Маше тяжко.

Мы поможем ей бедняжке.

Дети под музыку показывают театральную сценку «Болезнь куклы».

Звучит музыка, вращается волчок.

Звучит музыка «Новая кукла». Дети ее характеризуют.

Девочки исполняют импровизированный танец с куклами.

Звучит музыка, вращается волчок.

Звучит «Полька». Дети исполняют танец «Дружные ладошки».

Мы сегодня полистали музыкальные страницы «Детского альбома».

А сейчас пришло время закрывать альбом.

Бом, бом, бом, бом

Закрывается альбом!

Постарайтесь полюбить музыку П. И. Чайковского, она будет сопровождать вас на протяжении всей вашей жизни.

А чтобы вы запомнили, какие произведения мы сегодня слушали, проведите в группе вот эту музыкальную викторину.

На экране фрагмент авторской презентации «Детский альбом».

Ребята, можете в группе изобразить в рисунках те музыкальные

произведения, из «Детского альбома, которые вам больше всего понравились.

Я к вам приду и постараюсь отгадать, какую пьесу вы нарисовали.

Цель: прививать любовь к классической музыке, к творчеству П. И. Чайковского.

Задачи:

1. Обучающие: а) познакомить детей с биографией П. И. Чайковского;

б) познакомить с инструментальной музыкой изобразительного характера;

в) научить детей воспринимать образы в музыке;

г) учить различать контрастное звучание музыки;

д) учить импровизировать, фантазировать под музыку.

е) развивать у детей способность подбирать ассоциативный ряд к той или иной музыке, эмоционально отзываться на нее.

ж) расширять кругозор детей с помощью различных музыкальных жанров.

Дать понятие: современная музыка, классическая.

2. Развивающие: а) развивать музыкальный вкус;

б) развивать умение вслушиваться в музыку и понимать

музыкальные образы;

в) развивать музыкальные и творческие способности.

3. Воспитательные: а) воспитывать в детях доброе начало через

классическую музыку;

б) воспитывать культуру слушания;

в) воспитывать желание слушать классическую музыку.

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • УО АМО ГО "Усинск"
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования РК
  • КРИРОиПК
  • МБДОУ "ДСОВ №7"
  • МАДОУ "ДС №10"
  • МАДОУ "ДС №12"
  • МАДОУ "ДС КВ №16"
  • МАДОУ "ДС ОВ №20"
  • МАДОУ "ДС ОВ №22"
  • МАДОУ "ДС №23"
  • МБДОУ "ДС ОВ №24"
  • МБДОУ "ДС" пст Усадор
  • МБДОУ "ДС №9" пгт Парма
  • МБДОУ "ЦРРДС" г. Усинска
  • МБОУ "СОШ №1"
  • МБОУ "СОШ №2"
  • МБОУ "СОШ №3"
  • МБОУ "СОШ №4"
  • МБОУ "СОШ №5"
  • МБОУ "СОШ №6"
  • МАОУ "НОШ №7"
  • МБОУ ДОД "ЦДОД"
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018