Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.11.2017, 05:02

МБДОУ "Детский сад № 14" г. Усинск

 Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 65
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



95 РК

Развивающие игры с детьми

Возраст 1,5–3 года

Разрезные картинки

Дети по своей натуре созидатели. Им нравится строить домики из кубиков и

конструкторов, собирать узоры из мозаики, закрывать рамки вкладышами, соединять

половинки квадратов или других фигур. Очень любят они и разборные картинки.

Существует немало разновидностей таких игр. Это и паззлы, так популярные во всем

мире, и картинки на кубиках, и просто разборные картинки.

Игры с паззлами и картинками на кубиках не сразу даются малышу. Как правило,

головоломки-паззлы состоят не менее чем из восьми частей. Двухлетний малыш теряется

перед такой задачей, особенно если он еще не пробовал собирать изображения, разделенные

на меньшее количество элементов.

Картинки на кубиках сложны тем, что сначала надо найти нужную грань кубика, потом

повернуть ее нужной стороной, а потом уже найти ее место в картинке. Ни паззлы, ни

картинки на кубиках практически невозможно собрать без картинки-образца, а маленький

ребенок еще не умеет сопоставлять образец с той картинкой, которую он собирает.

Для маленького ребенка лучше всего подойдут плоскостные разборные картинки. Но

если паззлы и картинки на кубиках можно купить в магазине, то простые картинки,

разрезанные на две-четыре части, родителям придется делать самостоятельно.

Возьмите карточки от старого лото или открытки. Если нет ни того ни другого,

используйте любые картинки из журналов, предварительно наклеенные на картон и

высушенные под прессом.

Удобнее, если все картинки будут одинакового размера. Тогда вы сможете сделать

подставку-рамочку, чтобы ребенку было легче собирать картинки. Рамку можно сделать из

листа плотного картона (он должен быть на 1,5–2 см шире, чем сами картинки) и наклеить на

другой лист картона такого же размера (как в играх-пазлах).

Сначала картинку нужно разрезать на две части по прямой линии – вертикально,

горизонтально или под любым углом. Покажите ребенку собранную картинку, затем выньте

ее детали из рамки (или раздвиньте детали, если вы не пользуетесь рамкой) и попросите

малыша снова собрать картинку: «Картинка сломалась! Почини ее скорее!»

В первый раз не стоит переворачивать детали или класть их в беспорядке. Не нужно

давать ребенку много картинок подряд – две-три достаточно.

Когда малыш освоит простейший вариант игры, можете его немного усложнить:

поменять детали местами или перевернуть одну из них вверх ногами. Когда ребенок

научится быстро собирать картинки из двух частей, разрежьте одну часть картинки пополам.

Так вы постепенно перейдете к картинкам из трех-четырех частей.

Если ребенок не может собрать картинку из трех-четырех деталей, сначала выньте одну

из деталей и попросите малыша вставить ее на место, затем выньте две детали и так далее.

Когда малыш будет легко находитьместо для любой детали, можно переходить к

самостоятельной сборке всей картинки.

Если малыш с легкостью собирает одну картинку, перемешайте детали двух картинок,

затем трех и более. Если то или иное задание окажется ребенку не под силу, вернитесь на

один уровень сложности назад.

В процессе игры обращайте внимание малыша на цвета, которые он видит, на детали

рисунков. Спросите, какого цвета платочек у матрешки или ставни у домика. Если ребенок

не умеет говорить, попросите показать, где красный или другой цвет, где у лошадки хвост,

грива, где у домика труба и так далее.

Разговаривая с малышом в процессе игры, используйте слова:

• «левая», «правая» половинка, «середина»;

• «верх», «низ» картинки;

• «верхний правый» угол, «нижний левый» и так далее.

Постепенно перейдите к сборке головоломок-пазлов и картинок на кубиках.

Возраст 2–3 года

Игра «Цветочное лото»

Число играющих: один взрослый, один-четыре ребенка.

Материал: одна клумба у каждого ребенка, цветочки для каждого поля.

Цель игры: научиться соблюдать правила игры, взаимодействовать при игре в

группе, ждать, когда наступит твой ход.

Ход игры: взрослый выполняет роль ведущего – достает по одному цветочку и,

обращаясь к каждому ребенку по очереди, предлагает назвать цвет цветочка и ответить,

нужен ли ему такой цветок и куда его можно положить. Взрослый старается подбирать

цветы так, чтобы ребенок за каждый ход закрывал по одному цветочку и не пропускал ход.

Тогда все дети закончат играть одновременно.

Возраст 2–4 года

Игра «Клумбы» с кубиком

Число играющих: один взрослый, один-четыре ребенка.

Материал: одна клумба у каждого ребенка (у взрослого – по желанию), цветочки для

каждого поля, кубик с цветными гранями. Цвета граней соответствуют цветам игрового

материала. Одна грань – зеленая. Если выпадет зеленая грань, игрок пропускает ход.

Цель игры: находить нужный цветок, сравнивая его с цветом грани на кубике.

Научиться играть с кубиком, познакомиться с понятием «пропустить ход».

Ход игры: взрослый предлагает детям по очереди кидать кубик. Когда кубик

останавливается, взрослый спрашивает, какой цвет выпал на кубике. Ребенку, который кидал

кубик, предлагается найти цветок нужного цвета и положить на клумбу. Если выпала грань

зеленого цвета – травка выросла – ребенок пропускает ход. Если выпала грань того цвета,

который уже использован на клумбе игрока, он тоже пропускает ход.

«Ходилки»  для малышей

Предлагаю вам попробовать сделать простые игры-ходилки с кубиком и фишками.

Поскольку в два-четыре года ребенок еще вряд ли умеет хорошо считать, ему не подойдут

игры, в которых участвует кубик с точками (от одной до шести). А более простые варианты

найти сложно. Сделайте малышу такую игру, в которой на сторонах кубика будут не точки, а

цветные кружочки. А на дорожке, по которой предстоит пройти фишкам, нарисуйте подряд

кружочки тех же цветов, что и на кубике. Один цвет можете не рисовать; если он выпадет,

игрок должен будет пропустить ход. По ходу игры можно придумать какие-нибудь

несложные задания, например: назвать цвет домика, стоящего рядом с клеткой, на которой

остановилась фишка, или назвать встретившееся животное и так далее.

Возраст 2–6 лет

Геометрическое лото

Возьмите альбомный лист. Разрежьте его пополам (по длине). Одна половина станет

игровым полем, другая – карточками.

Расчертите каждую половину на три части. Нарисуйте в каждой клеточке контур

геометрической фигуры. На обеих половинках должны быть абсолютно одинаковые фигуры,

лучше рисовать их по трафарету (воспользуйтесь линейкой с отверстиями в виде фигур или игрой «Рамки и вкладыши геометрические»).

Затем одну половину листа разрежьте на карточки. У вас получится первое, самое

простое лото, в которое можно играть с малышом полутора-двух лет. Взрослый показывает

малышу карточку, называя при этом геометрическую фигуру, и просит ребенка найти такую

же картинку на листе и закрыть ее.

Сделайте сразу несколько листов, чтобы одинаковые изображения не наскучили

ребенку. Добавьте изображение других фигур или измените размер и соотношение сторон в

уже известных фигурах, разместите их на листе под другим углом.

Когда малыш будет легко находить все фигуры, познакомится со всеми имеющимися

листами лото, предложите ему поиграть на двух листах одновременно.

Через некоторое время сделайте дубликаты имеющихся у вас листов и карточек, при

этом одинаковые по форме и размеру фигуры раскрасьте разными цветами (или вырежьте из

цветной бумаги). Теперь, показывая малышу карточку, называйте и фигуру, и ее цвет.

Самым сложным вариантом будет игра, в которой встретятся разные фигуры двух-трех

размеров, окрашенные в три-пять цветов. Фигурам нужно будет давать полную

характеристику – «большой синий треугольник» или «маленький зеленый квадрат» и так

далее.

Используя карточки от такого лото, можно придумать несколько игр дополнительно.

Попросите малыша сложить в одну стопку (коробку, конвертик, нарисованный на листе

бумаги домик и тому подобное) все круги, или квадраты, или треугольники. Чем младше

ребенок, тем проще должно быть задание. Например, двухлетку можно попросить отделить

круги от квадратов (всего два типа фигур), дав ему не больше десяти карточек, а

пятилетнему – дать весь комплект.

Можно назвать фигуры печеньями, конфетами, яблоками и попросить разложить

продукты по полочкам, нарисованным на листе, а затем поиграть в магазин с куклами.

Придумайте задания такого же типа, ориентируясь на цвета и размер фигур. Вариантов

сюжета может быть много. Например, маленьким деткам (маленьким треугольникам) нужно

дать маленькие яблочки (маленькие кружочки) или конфетки (квадраты), а ребятам постарше

нужны средние яблоки и конфеты (средние квадраты), а взрослым – большие.

В таких играх совершенно не обязательно, чтобы цвет или форма фигуры

соответствовали реальному цвету или форме того объекта, который она заменяет.

Игра «Четвертый лишний»

Предложите малышу карточки, в которых три фигуры будут иметь один или два общих

признака, а четвертая будет отличаться одним признаком от всех.

Можно сравнивать фигуры группами. В одной группе (три-четыре фигуры) все фигуры

маленькие, но разного цвета и формы, а в другой – фигуры разных цветов и форм, но

большие. В данном случае ребенок должен увидеть, чем все фигуры одной группы

отличаются от всех фигур другой группы.

Игра «Пирамидка»

Предложите ребенку найти все красные круги, показать большой, средний и маленький

круг, а затем положить их по убыванию размера – как пирамидку, снизу вверх. Потом можно

найти все синие квадраты, желтые треугольники и так далее и тоже составить из них

пирамидки.

Можно усложнить игру: пусть большой круг будет синим, средний – желтым, а

маленький –красным. Или: пусть вся пирамидка будет красная, внизу – квадрат, в середине

– круг, вверху – треугольник.

Чем старше ребенок, тем сложнее может быть задание. Например, пирамида из девяти

кругов, цвета чередуются снизу так: синий, красный, желтый. Ребенок должен сам выбрать

нужные карточки и выполнить задание.

Игра «Дорожка»

Играют двое и более участников, карточки делят поровну на всех. Первый играющий

кладет любую карточку на стол. Следующий должен положить рядом свою карточку, у

которой есть один общий признак с фигурой на первой карточке. Следующий кладет дальше

– так, чтобы получилась дорожка, причем у каждой пары карточек должен быть свой общий

признак, не такой, как у предыдущей пары. Если играющему нечего положить, он

пропускает ход.

Можно менять условия игры. Например, должны быть два общих признака или ни

одного.

Игра «Коврик»

Если вы не хотите делать геометрическое лото (допустим, ваш малыш вообще не любит

играть в лото), можете поиграть с вырезанными из цветного картона геометрическими

фигурами.

Вам понадобится несколько простых геометрических фигур (пять-шесть типов),

двух-трех размеров, трех-пяти цветов. И два одинаковых листа цветного картона – это будут

коврики. Они могут быть квадратными, прямоугольными, круглыми или другой формы.

Знакомство с орнаментом

Из геометрических фигур выложите в центре коврика простейший орнамент – дорожку,

в которой фигуры будут следовать одна за другой. Попросите ребенка продолжить орнамент.

Самое простое задание – выкладывать в ряд одинаковые фигуры.

* * *

Выкладывайте дорожки с «пробелом», то есть пропуская небольшое (равное)

расстояние между фигурами.

* * *

Детям постарше можно предложить продолжить более сложные ряды – с чередованием

двух разных фигур одного цвета или одинаковых фигур двух цветов, или один кружок

одного цвета, второй – другого, или 1 + 2, 2 + 1, 2 + 2, 2 + 3, 3 + 2, 3 + 3.

* * *

Сделайте дорожки вдоль краев своего коврика так, чтобы на углах были одинаковые

фигуры. Попросите ребенка повторить ваш орнамент на своем коврике, придумать свой

орнамент, построенный по такому же принципу.

* * *

Поставьте фигуры в ряд. Попросите ребенка расставить такие же фигуры в обратном

порядке.

* * *

Сделайте на своем коврике орнамент, ориентированный на центр: в центре одна

фигура, вокруг – четное (для квадратной, прямоугольной, круглой формы коврика) или

нечетное (для треугольной формы) количество других фигур. Попросите ребенка повторить

ваш орнамент на своем коврике, придумать свой орнамент, построенный поэтому же

принципу.

* * *

Знакомьте ребенка с понятиями «право», «лево», «верх», «низ». Предложите ребенку

сделать узор, располагая фигуры под вашу диктовку:

• положи в верхний правый угол – круг, в центр – квадрат и так далее;

• положи синий кружок на поле в любом месте, справа от него – красный, под ним –

еще синий и так далее;

• положи четыре кружка так, чтобы крайний слева был красный, а справа от синего

лежал только один красный.

Придумайте подобные задания с пропусками фигур, с выкладыванием фигур по

диагонали друг к другу и так далее.

Развитие навыков счета

Научите ребенка называть числа до десяти. Покажите ему одну, две, три фигуры и так

далее. Попросите ребенка показать, где, например, одна фигура, а где пять. Пусть попробует

разместить на коврике заданное вами количество фигур.

* * *

Поставьте несколько фигур в ряд. Под ними сделайте еще один ряд фигур (их может

быть больше, меньше или столько же). Научите ребенка сравнивать, где больше, а где

меньше. Пусть попробует сделать так, чтобы фигур было поровну или одних фигур больше

(или меньше), чем других.

* * *

Выполняйте с помощью фигур простейшие примеры на сложение и вычитание.

Давайте задания типа:

• к одной фигуре добавь еще две – сколько получилось;

• от четырех фигур отними две – сколько получилось;

• сколько фигур нужно добавить к трем, чтобы стало пять;

• сколько фигур надо убрать от шести, чтобы осталась одна, и так далее.

Более подробно об обучении счету рассказано в описании игры «Кружочки».

Игры на развитие внимания и памяти

Составьте дорожку или узор из кругов двух цветов. Попросите ребенка посмотреть на

дорожку (узор) и отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трех).

Предложите малышу восстановить первоначальную картину.

* * *

Составьте дорожку (узор) из фигур. Пусть ребенок посмотрит на нее. Уберите дорожку

(узор) с поля. Предложите малышу восстановить ее самостоятельно.

Задания на развитие фантазии, воображения

Спросите у ребенка, на что похожа та или иная фигура. Попросите найти предметы в

комнате, похожие на ту или иную фигуру. Попросите припомнить, какие предметы такой же

формы он видел раньше.

* * *

Предложите ребенку составить из фигурок простое изображение (домик, кораблик и

пр.). Не предлагайте готовое решение – какие фигуры выбрать и как их лучше расположить.

Пусть малыш пофантазирует.

Возраст 3–5 лет

Игра «Половинки»

Нарисуйте на картоне силуэты пяти-шести домиков (бабочек, листьев или деревьев –

любые изображения, симметричные относительно оси) разной формы и размера. Разрежьте

их по центру на две части (по оси симметрии). Для домиков можно дополнительно вырезать

из картона окошки, для бабочек – фигурки для украшения крыльев, для деревьев –

изображения плодов (парами – разной формы). Принцип игры для всех вариантов одинаков.

Рассмотрим игру с домиками.

* * *

Покажите ребенку половинки домиков, попросите подобрать половинки, подходящие

друг к другу, – собрать домики. Спросите, какая половинка правая, какая левая.

* * *

Попросите ребенка найти самый высокий домик, самый низкий, самый широкий,

самый узкий, одинаковые по высоте и ширине домики.

* * *

Попросите ребенка найти одинаковые окошки и поставить их на домики симметрично –

одинаково с правой и с левой стороны (как в зеркале) и, наоборот, несимметрично –

по-разному.

* * *

Сделайте домик и поставьте окна несимметрично. Попросите ребенка найти, где

нарушен порядок (симметрия), и восстановить его.

* * *

На одном из домиков разместите две-три пары окошек, предложите ребенку

посмотреть на получившуюся картинку. Измените расположение окошек (ребенок должен

отвернуться). Попросите малыша по памяти восстановить рисунок.

* * *

На одном из домиков разместите две пары окошек, предложите ребенку посмотреть на

получившуюся картинку и разберите ее. Попросите ребенка по памяти восстановить

рисунок.

Возраст 3–6 лет

Игра «Домик»

Вам понадобятся:

• игровое поле – вырезанный из картона контур домика (основа домика – квадрат 30 5

30 см, сверху – треугольная крыша);

• комплект окошек (девять квадратов другого цвета 8 5 8 см);

• карточкис изображением животных или других персонажей (размер карточек должен

быть немного меньше окошек). Рисунки можно вырезать из открыток и наклеить на

одинаковые кусочки картона, кроме того, можно использовать наклейки.

Размеры деталей домика и карточек можно менять, главное сохранять соотношения.

Положите домик на стол. В домике четыре окошка – два внизу, два вверху. Возьмите

изображения четырех персонажей. Расскажите малышу, что эти зверюшки хотят поселиться

в домике, дружить, ходить друг к другу в гости. Объясните, что ходить они могут только по

прямой линии, наискосок (по диагонали) ходить нельзя. Если малыш не поймет такое

объяснение, поставьте между окошками маленькие прямоугольники – двери.

Взрослый дает ребенку задания (если ребенок затрудняется отвечать на вопросы, пусть

только размещает картинки и показывает на нужные окошки пальцем):

• На первом этаже будет жить кошка. Посади ее в свою комнату (можно спросить: «Где

ты хочешь ее разместить, справа или слева?»).

• А рядом с ней собачка (можно добавить, где оказалась собачка – справа или слева от

кошки?).

• Над ней поселим зайку, рядом с ним – лисичку.

Дополнительные вопросы:

• Куда может пойти зайка (а он у вас находится, например, в верхнем правом углу)?

Правильный ответ – вниз или налево (ребенок может сказать или показать ответ).

• К кому может пойти кошка (за один ход)? Правильный ответ – к собачке или к

лисичке (в данном случае ребенок должен указать не направление, а персонаж).

• От кого может попасть домой собачка? Ответ – назвать персонаж.

• Откуда может попасть домой зайка? Ответ – указать направление – снизу, справа.

• Сколько шагов нужно сделать зайке, чтобы попасть в гости к кошке, к собачке?

Сколько шагов нужно сделать зайке, чтобы попасть домой от кошки, от лисички?

• Может ли зайка попасть в гости к лисичке за один ход? А к кошке?

• Кто живет справа от лисички? Слева от собачки?

• Кто живет над кошкой? Под зайкой?

* * *

Усложнение игры: на двух этажах по три квартиры, а не по две, следовательно, на

первом и на втором этажах по три окошка. Теперь в игре участвуют шесть персонажей.

Задания примерно такие же, как в прошлой игре.

Ребенок размещает персонажи в квартирах по вашей просьбе или самостоятельно.

Затем говорит или показывает ответы на вопросы:

• Куда может пойти тот или иной персонаж (направо, налево, вверх или вниз)?

• К кому из персонажей он может прийти за один шаг? За два? За три? Покажи все

варианты пути от одного персонажа к другому.

• От кого из персонажей он может попасть домой за один шаг? За два? За три? Покажи

все варианты пути.

• Сколько шагов нужно сделать, чтобы попасть в гости к тому или иному персонажу?

Сколько шагов нужно сделать, чтобы попасть домой от другого персонажа?

• Может ли один из персонажей попасть к другому за один ход? За два? За три?

• Кто из персонажей может попасть в гости к такому-то за один ход? За два? За три?

• Кто живет справа, слева, сверху или снизу от названного персонажа?

• Кто живет между этим и этим персонажем?

* * *

Второй вариант домика с шестью квартирами – три этажа, по две квартиры на каждом.

* * *

Самый сложный вариант – домик с девятью квартирами, три этажа, по три квартиры на

каждом. Задания аналогичные.

* * *

Рассмотрите настоящие варежки. На каждой из них есть узоры, рисунки или орнамент.

На одной из игровых варежек сделайте вместе с ребенком узор или рисунок. Предложите

ребенку самому придумать и сделать узоры на варежке.

* * *

Положите на стол две варежки, предложите ребенку украсить одну из них как ему

захочется. На второй варежке сделайте узор, симметричный тому, который сделан на первой.

Объясните ребенку, как получаются симметричные узоры и рисунки.

Украсьте одну варежку. Попросите ребенка выложить узор, симметричный сделанному

вами. Чем младше ребенок, тем проще должен быть рисунок.

Предложите ребенку самостоятельно украсить обеварежки (симметрично).

Украсьте обе варежки несимметрично. Попросите малыша найти ошибку и исправить.

* * *

Украсьте варежку (или две) и предложите ребенку посмотреть на рисунок. Измените

рисунок, спросите малыша, что изменилось, и предложите ему восстановить

первоначальный вариант по памяти.

* * *

Украсьте одну варежку, предложите ребенку запомнить узор и снимите фигуры.

Предложите ребенку сделать такой же узор по памяти. Усложните задание: предложите

ребенку по памяти сделать узор, симметричный данному.

* * *

Предложите ребенку связать варежки вместе, чтобы они не потерялись. Проколите

дыроколом внизу каждой варежки отверстие и попросите малыша продеть в него шнурок и

завязать узел.

* * *

Предложите ребенку нарисовать красками или фломастерами красивую пару варежек.

Возраст 4–6 лет

Игра «Башенки»

Вырежьте из картона трех цветов пятнадцать фигур (семь квадратов и восемь

прямоугольников). Размер самой маленькой фигуры 3 5 3 см, самой большой – 15 5 15 см.

Разделите все фигуры на клеточки.

* * *

Покажите ребенку фигуры, спросите, знает ли он, как они называются. Попросите

найти все квадраты, все прямоугольники. Если ребенку трудно сориентироваться в полном

комплекте, дайте ему лишь несколько фигур.

* * *

Покажите ребенку две полоски разной длины одинакового цвета. Расскажите, какая

полоска длинная, какая короткая. Попросите ребенка показать.

* * *

Возьмите три полоски одинакового цвета, но разной длины. Предложите ребенку

сравнить их по длине. Введите понятия: «длиннее, чем», «короче, чем», «самая длинная»,

«самая короткая», «средняя».

* * *

Покажите ребенку две полоски одинакового цвета, но разной ширины. Расскажите,

какая длинная, какая короткая. Попросите ребенка показать.

* * *

Возьмите три полоски разной ширины. Предложите ребенку сравнить их по ширине.

Введите понятия: «шире, чем», «уже, чем», «самая узкая», «самая широкая», «средняя».

* * *

Попросите ребенка найти одинаковые по длине или ширине прямоугольники одного

или разных цветов, а также абсолютно одинаковые по размеру и форме фигуры, но разных

цветов.

* * *

Предложите ребенку выложить из фигур заборчик, лесенку (выставляя фигуры в ряд

горизонтально) или башенку (выставляя фигуры в ряд вертикально), произвольно размещая

элементы один за другим или в определенном порядке:

• чередуя фигуры одного цвета по размеру (длинная, короче и так далее);

• чередуя квадраты всех цветов и размеров произвольно, от большего к меньшему или

наоборот;

• чередуя прямоугольники всех цветов и размеров так же, как квадраты.

* * *

Предложите ребенку сделать заборчик под диктовку – сначала самый длинный

прямоугольник, справа от него самый маленький квадрат, потом прямоугольник любой

длины, но такой же ширины, как этот квадрат, и так далее.

* * *

Предложите ребенку сделать под диктовку башенки, выставляя фигуры на поле

вертикально – одна над другой.

* * *

Предложите ребенку заполнить самый большой квадрат другими фигурами,

произвольно или используя минимальное (максимальное) количество элементов. Так же

можно заполнять любые другие фигуры.

* * *

Предложите составить из полосок какое-нибудь изображение (домик, подъемный кран

и так далее). Не предлагайте готовое решение: какие полоски выбрать и как их лучше

расположить. Пусть ребенок пофантазирует.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • УО АМО ГО "Усинск"
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования РК
  • КРИРОиПК
  • МБДОУ "ДСОВ №7"
  • МАДОУ "ДС №10"
  • МАДОУ "ДС №12"
  • МАДОУ "ДС КВ №16"
  • МАДОУ "ДС ОВ №20"
  • МАДОУ "ДС ОВ №22"
  • МАДОУ "ДС №23"
  • МБДОУ "ДС ОВ №24"
  • МБДОУ "ДС" пст Усадор
  • МБДОУ "ДС №9" пгт Парма
  • МБДОУ "ЦРРДС" г. Усинска
  • МБОУ "СОШ №1"
  • МБОУ "СОШ №2"
  • МБОУ "СОШ №3"
  • МБОУ "СОШ №4"
  • МБОУ "СОШ №5"
  • МБОУ "СОШ №6"
  • МАОУ "НОШ №7"
  • МБОУ ДОД "ЦДОД"
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz